Надоела наша реклама?

Попробуй JimdoPro !

 

Кстати

  • Ты не можешь зайти в режим управления сайтом? Возможно тут ты найдешь решение проблемы!
  • Забыл пароль? Нажми на "Вход" - "Забыл пароль?"

ЛЕНТА СОБЫТИЙ

2015 год

23 декабря прошло главное мероприятие года, подведение итогов конкурса лучший читатель года «Ты читаешь? Ты лучший!»

Цель: содействие эстетическому воспитанию детей

Задачи: - расширение познаний детей в области литературы;

- знакомство читателей с новыми поступлениями;

- награждение лучших читателей года среди детей и самых читающих семей.

 

Просто собрать детей, и провести награждение было бы скучно, повторять то, что уже не раз проводилось в библиотеке не хотелось, поэтому было решено провести познавательную викторину, но в непривычной форме, и так, чтобы дать возможность всем собравшимся в ней поучаствовать. Построена викторина была по принципу телевизионной игры «Своя игра», только выбирали вопросы дети по очереди, начиная с крайнего в первом ряду до последнего ряда и обратно.

Викторина состояла из трёх раундов, в каждом из которых было по три категории вопросов (темы). В каждой теме было по пять вопросов различной степени сложности, стоимостью от 100 до 500 баллов. Выбор степени сложности вопроса оставался за участником. Ребята выбирали задание из любой категории, пока не заканчивались все вопросы раунда. Если игрок затруднялся ответить на вопрос, отвечал тот, кто первым поднял руку.

Победителем викторины стал пятиклассник Саша Лапшин, давний активный читатель библиотеки, как оказалось, ребенок с феноменальной памятью, чётко помнящий прочитанное даже в деталях, чем поразил и гостей и сотрудников библиотеки. Победитель, набравший 2000 очков, получил в подарок интересный журнал.

После окончания игры, прежде чем перейти к торжественной части, был проведен краткий обзор книг из нового поступления, потому что кто как не наши лучшие читатели способны оценить по достоинству такой новогодний подарок библиотеки, тем более, что мы получили действительно много хороших книг.

Все финалисты и победители  конкурса лучших читателей года под названием «Ты читаешь? Ты лучший!» были награждены памятными грамотами. Финалистами конкурса стали: Алексеев Давид, Салий Виктория, Семикина Алиса, Астахов Иван, Бугаёв Дима, Корзун Никита, Степанова Валерия, Маленкин Роман, Лопарева Ксения, Орехов Денис, Печеная Ангелина, Волчихина Вероника, Сопитько Михаил, Лесковец Полина, Кончевский Евгений, Романюкова Ирина, Демиров Никита, Лапшин Александр.

А также четыре семьи: Ершовы, Крымовы, Вовченко и Абальмасовы.

Среди детей I место заняла Ершова София (лицей, 5Б-л), II место – Астахова Анна (лицей, 6 А-л), III место – Иванайская Анастасия (лицей, 4 Г). Победители, помимо грамот получили в подарок книги – сборники новогодних и рождественских историй.

 

Среди семей места не присуждались, но безусловным лидером семейного чтения является многодетная семья Абальмасовых.

22 декабря прошел обзор новинок «Новинкин день»  для 7 классов. Ребята услышали о новых книгах, поступивших в библиотеку. Среди авторов были и новые имена: Маар П. «Татуированный пёс», серия книг о волшебном герое Субастике и книги хорошо знакомых авторов: Крапивин В.П. «Бриг «Артемида»», «Тополята» и другие произведения.

22 декабря проведена информина «Первые библиотеки. Правила поведения в библиотеке».

Цель: рассказать о первых библиотеках; вспомнить правила поведения в библиотеке.

Вся история развития человеческого разума связана с книгами и библиотеками. Это совсем не спокойная история! За книги сражались, их сжигали, теряли, находили, отрывали в толще погребённых временем городов, спасали от вражеского нашествия как самое дорогое.

Ребята с большим интересом слушали  рассказ о древнейших библиотеках, об истории их создания. Было интересно узнать как называли библиотеки в древности: «Дома табличек», «Приюты разума», «Аптеки для души», «Дома жизни», «Храмы литературы», «Книгохранительные палаты», «Дом наставлений и советов». Ребятам было предложено придумать свой вариант названия книги. Самым интересным был «Храм мудрости».

  Конечно, это и интересно и удивительно: библиотека Ашшурбанипала – глиняные таблички; Александрийская библиотека тайна гибели, которой до сих пор не разгадана; библиотека Цельсия – фасад, которой сохранился до сих пор; Пергамская библиотека и др.

Вспомнили с ребятами и правила поведения в библиотеке, правила обращения с книгами. Ребята вспомнили, как сами приходят в библиотеку, всегда ли выполняют правила библиотеки. Ребята слушали с большим интересом, отвечали на вопросы.

 

 

21 декабря прошел обзор новинок «Новинкин день».

Цель: продвижение книги и чтения. Содействие духовно-нравственному воспитанию детей.

Задачи: - знакомство детей с книгами из нового поступления;

- поддержание интереса к чтению.

Обзор был начат с научно-популярной литературы. Детям были представлены новинки из популярных серий: «Детская энциклопедия», «DISCOVERY EDICATION», «Детская энциклопедия РОСМЭН» и «Узнай мир». В серии «Детская энциклопедия» более подробно остановились на томах: «Собаки и щенки» и «Кошки и котята», т.к. этих двух энциклопедий нашей библиотеке особенно не хватало, потому что у детей очень часто возникают вопросы, связанные с содержанием домашних любимцев. А эти книги дают ответы на очень многие из них.

Энциклопедию «Всё о бумаге» была выбрана для обзора потому, что у детей был библиотечный урок, на котором им рассказывали о том, как появилась бумага и эта тема была им интересна. А эта книга позволит им значительно расширить полученные знания: узнать историю бумажного производства, проследить весь путь бумаги от заготовки древесины до получения готовой бумажной продукции, понять, почему необходимо собирать макулатуру и бережно относится к каждому бумажному листу и ещё множество интересных фактов.

Ребята любят энциклопедии и при виде новинок у них загорелись глаза, каждый нашел для себя что-то по душе.

После обзора научно-популярной литературы следовал обзор художественной, в котором дети услышали об автобиографической повести В.В. Голявкина «Мой добрый папа», сказочной повести Я.Л. Акима «Учитель Так-Так и его разноцветная школа» и о сборнике сказок Д. Родари «Сказки по телефону».

Дети были внимательными слушателями, в их глазах был интерес. Отрывки из произведений, которые были зачитаны вслух, вызывали отклик в их сердцах.

 

После мероприятия восемь человек из класса взяли на дом книги из нового поступления, о которых узнали сегодня.

2 декабря в библиотеке проведён урок добра «А жизнь продолжается».

Цель: содействие в формировании у подрастающего поколения сострадания, сопереживания, доброты, толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями. Мероприятие приурочено к Международному дню людей с ограниченными возможностями.

В начале мероприятия учащиеся были познакомлены с историей возникновения Международного дня людей с ограниченными возможностями.

В разделе «Без оправданий и поблажек» узнали историю художника-колясочника из Армении Врежа Киракосяна, который своим упорством, творчеством доказывает, что люди с ограниченными возможностями могут жить полноценной счастливой жизнью.

Еще одним примером упорства, целеустремленности стали китайские танцоры-инвалиды Ма Ли и Тао Сяовей, исполнившие балет «Рука в руке».

Примером того, что люди с ограниченными возможностями могут достичь самых высоких результатов и в спорте стали Паралимпийские игры.

Ребята узнали историю появления Паралимпийского движения.  Затем услышали рассказ о судьбах кубанских спортсменов-паралимпийцев: Олега Шестакова и Владимира Кривули.

Отдельным разделом прозвучал рассказ о выступлении российских спортсменов на Паралимпийских играх в Сочи, вспомнили статистику игр. Единственному шестикратному чемпиону (в рамках одной игры) Паралимпийских игр Роману Петушкову был посвящен отдельный рассказ.

Далее учащимся было предложено представить ситуацию, когда к ним в класс приходит новый учащийся, имеющий ограничения в возможностях и смоделировать возможные варианты поведения класса и учащихся. Следует отметить, что мнения ребят разделились, что говорит о неоднозначном отношении к ситуации. Большинство учащихся призналось в том, что, скорее всего, сверстника с ограниченными возможностями в классе встретят дружелюбно.

В ходе мероприятия неоднократно делалось ударение на то, что люди имеющие ограничения в возможностях ничем не отличаются от людей не имеющих таковых.

1 декабря проведён урок-познание «Исторические корни литературных произведений. (На примере летописи «Вещий Олег» и «Песнь о вещем Олеге» А.С. Пушкина)».

Главная цель мероприятия: познакомить учащихся с балладой А.С. Пушкина «Песнь о вещем Олеге», сопоставив её с летописным источником «Повесть временных лет» ; развивать навыки аналитической работы с разными жанрами.

Тема сегодняшнего мероприятия тесно переплетается с историей Древней Руси и литературой. Сегодня  ребята отправились в увлекательное путешествие в старинные времена, которые происходили в конце IХ и начале Х веков, где когда-то в городе Киеве княжил Олег. Из рассказа ведущего, дети узнали о князе Олеге, как исторической личности: о биографии, о его военных походах. Далее учащиеся узнали, как в летописи «Повесть временных лет» рассказывается о князе Олеге; зачитывался отрывок из летописи «О встрече с волхвом» и «Исполнение предсказания». Для того, чтобы дети  смогли сравнить летопись с балладой «Песнь о вещем Олеге» А. С. Пушкина, был показан видеоролик с аудиозаписью "Песнь о Вещем Олеге". Ребята внимательно послушали, после чего было обсуждение стихотворения.  В этом стихотворении много непривычных слов – старинных, которые сейчас не употребляют, и понять стихи трудно, и поэтому были даны пояснения к этим словам. Разобрав слова, перешли к сравнению этих двух произведений. Учащимся задавались вопросы по теме, например:«Что общего и чем различаются друг от друга жанры летописи и баллады?» и другие. На многие вопросы ребята отвечали правильно, и самое удивительное, что они пытались анализировать и высказывать свою точку зрения. Проанализировав ответы детей, можно сделать вывод: несмотря на то, что тема сложная для восприятия детей, они справились с задачей, и смогли сравнить два произведения.

30 ноября проведена литературно-музыкальная композиция «Мы будем вечно прославлять ту женщину, чьё имя мать» приурочена ко Дню матери.

Цель: духовно-нравственное и гуманистическое воспитание подрастающего поколения.

Задачи:

- содействие в воспитании любви и уважения к матери, к материнскому труду;

- закрепление семейных устоев, ценностей;

- поддержка традиции бережного отношения к женщинам(матерям).

На мероприятие были приглашены мамы и бабушки ребят.

На протяжении всего мероприятия звучали добрые слова в адрес мам, слова любви и признательности самому родному и близкому человеку.

Ребята выразительно прочли наизусть стихи о маминой красоте, доброте, заботе и нежности, посвятили стихи своим бабушкам.

Слайд-шоу «Нет тебя роднее – мама!» познакомило участников мероприятия с образами матерей, созданными художниками в разные периоды времени.

Продолжением мероприятия стала игровая программа, состоявшая из игр «Репортаж о маме», «Генеральная уборка», «Чем кашу не испортишь», «Накорми себя сам», «Угадай мелодию» «Бабушкины помощники».

В игре «Угадай мелодию»  мамы по музыкальным вступлениям вспомнили детские песни и вместе спели отрывки из них.

В игре «Бабушкины помощники» мальчишки и девчонки соревновались в пришивании пуговиц.

В подарок мамам и бабушкам в этот день звучали не только поэтические, но и музыкальные подарки.Заема Иван исполнил на аккордеоне несколько музыкальных композиций в подарок. Еще одним подарком стала песня «Цветы для мамы», сопровождением к которой было одноименное слайд-шоу, созданное из рисунков детей.

В конце мероприятия ребята подарили мамам и  бабушкам подарки - солнышки, сделанные своими руками.

Мероприятие прошло в веселой, дружеской атмосфере.

 

30 ноября была проведена литературная игра «Сказки русских писателей. П. Ершов «Конёк - Горбунок».

Цель: закрепить и уточнить знания детей о жизни и творчестве Петра Павловича Ершова и его сказке «Конёк-горбунок».

Задачи:

- развитие познавательного интереса, творческого мышления;

- воспитание бережного и уважительного отношения к книге, привычки внимательного отношения к тексту;

- воспитание интереса к художественной литературе.

После обзора творчества русских писателей, обращавшихся к жанру сказки, детей ждала викторина по сказке П. П. Ершова «Вслед за Коньком- Горбунком». К сожалению, дети оказались не настолько подготовлены к нашей встрече, как хотелось бы. Кто-то ограничился лишь просмотром мультфильма, кто-то прочел лишь отрывок сказки, а и из тех, кто прочел сказку целиком мало кто, как, оказалось, читал её внимательно. Ребят порой ставили в тупик самые элементарные вопросы как касающиеся сюжета, так и персонажей сказки. Только одна девочка, например, смогла дать более - менее полный ответ на вопрос: «Сколько раз и в какие путешествия посылает царь Ивана?»

 

26 ноября  прошёл урок-знакомство «Л.Н. Толстой и его «Азбука»».

Цель: знакомство с творчеством Л.Н.Толстого, его «Азбукой»; развитие навыков аналитической работы с разными жанрами.

В начале мероприятия ребята послушали рассказ о Л.Толстом, как он начал писать, что написал. Также ребята узнали о том, что Л.Н. Толстой В Ясной Поляне открыл школу для крестьянских детей, как он относился к этому занятию. А самое главное, что открыв школу, он написал «Азбуку» по которой дети учились. Многие произведение вошедшие в «Азбуку» печатаются и сейчас в разных изданиях произведений Л. Толстого. Мы с ребятами разобрали по жанрам произведения Л.Н. Толстого. Послушали и обсудили басню «Лгун» и рассказы «Косточка» и «Старик и яблони».

Но самым интересным для ребят было то, что они могли услышать голос Л.Н. Толстого.

19 ноября в библиотеке была проведена познавательная игра «Загадки о животных».

Цель мероприятия рассказать учащимся интересные факты о животных, призвать их к бережному  отношению к животным. Мероприятие состояло из нескольких конкурсов. Ребята отвечали на вопросы и узнавали что- то интересное об этом животном. Например: 

Идёт, иглы на себе несёт,

Чуть кто подойдёт,

Свернётся в клубок –

ни головы, ни ног.

    Ёж – единственное животное, которое может подпустить человека довольно близко. Но вовсе не потому, что он храбрый. Просто ёж плохо видит, больше надеется на свой нюх. А когда ветер дует в противоположную от ежа сторону, он не чувствует приближения человека или животного. Если посмотреть на ежа со стороны, то на первый взгляд кажется, будто он хорошо защищён от врагов. Однако врагов у ежа хватает: филины, крупные совы, ястребы с длинными когтями и крепкими клювами, лисы. Давайте себя не добавлять в этот список. Когда вы видите ёжика, не трогайте его, не обижайте.

В рассказе «Пересмешник» некоторые слова были заменены рисунками. Нужно было прочитать рассказ, заменив рисунки словами. После прочтения ребята узнали, что пересмешником называют скворца, услышали рассказ о нём.

Очень интересно прошёл конкурс «Кто кем становится».

Ребята узнали, что по вине людей многие животные попали в Красную книгу, узнали, что это за книга. Высказали своё мнение, что мы должны делать, чтобы животные больше не попадали в эту книгу.

В заключение мероприятия ребятам были предложены книги  о животных.

18 ноябряна площади возле Дома Культуры посёлка Афипского состоялся флешмоб «Быть здоровым -  здорово!», организованный сотрудниками детской библиотеки совместно с учащимися 8 А класса Афипского лицея и группой брейк-данса «Микс Стайл Крю» афипского ДК. Целью мероприятия являлась пропаганда здорового образа жизни.

Ребята из лицея в ярких футболках, синхронно выполняющие танцевальные движения под музыку, не могли не привлечь внимания случайных прохожих, подростков и молодых мам, вышедших с детьми на прогулку. После выступления лицеистов эстафету приняли воспитанники группы брейк-данса. Маленькие танцоры очень волновались перед выступлением, ведь они только осваивают это мастерство, но и у них все получилось хорошо.

Мероприятие завершилось раздачей мотивационных листовок «Выбери жизнь», в которых был сформулирован его главный посыл: «Мы выбрали здоровый образ жизни и думаем не зря. А что выбираешь ты?»

17 ноября в библиотеке прошла презентация книги «Родные поэты». Главная цель мероприятия – познакомить учащихся с книгой «Родные поэты», рассказать о структуре этой книги, научить работать с книгой – сборником, содействовать творческому воображению.

В начале мероприятия учащимся была представлена книга «Родные поэты», сказано о том, что эта книга – сборник. Попутно детям был задан вопрос: «Что такое сборник? Многие из ребят вспомнили, что сборник - книга, в которой собраны произведения не одного, а нескольких писателей. В ходе беседы о книге, дети узнали, что в этот сборник вошли стихи русских поэтов - классиков, которые писали свои стихи в девятнадцатом  и в начале двадцатого века.

В беседе – диалоге о структуре книги, ребята вспомнили, что такое: обложка, титульный лист, книжный блок, содержание. Особое внимание было уделено содержанию книги,  поиску авторов и их произведений. Для закрепления полученных знаний была проведена игра «Учимся работать с книгой», в которой детям предлагалось найти в содержании стихотворение нужного поэта и зачитать одно четверостишие. Для того чтобы учащиеся поближе познакомились с творчеством поэтов – классиков из этого сборника, зачитывались стихи, после чего проходило обсуждение. Очень порадовало, что дети описывали свои образы, которые вызвало то или иное стихотворение.

В завершении мероприятия детям был задан вопрос: «Ребята, вам понравились стихи?» Дети громко ответили: «Да!».

16 ноября целью воспитания культуры межнациональных отношений и толерантного сознания в библиотеке проведен урок толерантности «Слово, творящее мир» Задачи:

- формирование правильного понимания термина «толерантность»;

- знакомство с типами толерантности;

- определение качеств, свойственных толерантному человеку;

- выработка правил толерантного поведения;

- расширение кругозора учащихся.

В начале мероприятия было дано определение понятию «толерантность» согласно философского энциклопедического словаря, а также в соответствии с Декларацией принципов толерантности.

Так же ребята познакомились с значениями слова «толерантность» в переводе с разных языков. Здесь же было отмечено, что определение толерантности на разных языках в целом совпадает, но всё же несет отпечаток национальных и культурных особенностей.

Далее учащиеся были познакомлены с типами толерантности.

Более подробно остановились на физиологической толерантности. В продолжении беседы о толерантности к людям с ограниченными возможностями прозвучали рассказы о Вреже Киракосяне, художнике из Армении, и Владимире Кривуле, призере Летних Параолимпийских игр 2012 года, из Краснодара. Рассказы были дополнены видеоматериалами.

Затем ребятам было предложено перечислить качества, которыми обладает толерантный человек. Ребята говорили о доброте, уважении, терпимости и т.д.

На вопрос: «Что значит проявлять толерантность?» - учащиеся ответили: уважительно относиться к не похожим на тебя людям, стараться понять.

Обобщая вышесказанное, составили правила толерантного поведения.

Заключением урока стал социальный ролик «Будьте толерантны!».

11 ноября проведен урок - знакомство «Путешествие по Красной книге».

Урок проведен с целью формирования бережного, разумного отношения к окружающей природе, животным и растениям; знакомства с представителями флоры и фауны, занесенными в Красную книгу.

В начале мероприятия ребята познакомились с данными о видовом разнообразии на планете Земля. Здесь же было подчеркнуто, что человек единственное существо, которое наносит столь серьезный урон окружающей среде.

Далее на примере капустной белянки и редкой бабочки Мнемозина, среднеазиатской черепахи, которой опасность исчезновения не грозит, и  средиземноморской, которую охраняет закон, участникам мероприятия рассказали, что по незнанию можно нанести вред исчезающим видам.

Затем ребятам поведали историю появления Международной Красной книги, узнали, что вслед за ней стали появляться книги отдельных стран. Не осталась без внимания история появления Красной книги в нашей стране. Так же было упомянуто о существовании Красной книги Краснодарского края.

Последним в повествовании прозвучал рассказ о нулевой категории - видах, которых по вине человеке больше нет на планете. Рассказ дополнили видеоматериалы о десяти представителях фауны, исчезнувших в ХХ веке.

В конце мероприятия ребятам было предложено ответить на вопрос: Что я могу сделать для животных и растений, занесенных в Красную книгу?

Самыми распространенными ответами были: «не мусорить», «не портить в лесу растения, не обижать животных», «тушить костер, во время отдыха на природе».

10 ноября проведено мероприятие «Путь к книге».

Главная цель мероприятия - познакомить детей с историей развития книги: как появилась бумага, рукописные книги, книгопечатные станки.

В начале мероприятия, детям был задан вопрос: «На чём писали люди до появления бумаги?» Получены следующие ответы: на пергаменте, на камнях, деревянных дощечках. После этого перешли к следующему вопросу: «Как появилась бумага?»   В ходе рассказа дети узнали, что бумага впервые была изготовлена в Китае Цай Лунем, о процессе изготовления бумаги, о том как развивалось производство бумаги со временем.

Далее учащиеся узнали о том, как появились первые рукописные книги, об их характерных особенностях: начальных буквах, иллюстрациях, покрытии, о нелёгком труде писарей.

На следующем этапе, детям было рассказано о том, как развивалось книгопечатание в Китае: появление литографии, ксилографии; в Европе: об изобретении И. Гутенберга, о первопечатнике Иване Фёдорове.

Для закрепления знаний об истории появления бумаги, книгопечатания, с детьми проведена викторина «Юный книголюб», в ходе которой, ребята отвечали на вопросы.  Например: «Почему первые книги назывались «рукописными»? или «Кто был основателем книгопечатания на Руси?» Дети принимали активное участие в викторине, ответили правильно на все вопросы, из чего можно сделать вывод, что слушали внимательно и многое запомнили.

 В завершении мероприятия, детям были представлены книги, в которых есть дополнительная информация по истории книги. 

10 ноября проведено мероприятие «Три товарища и другие».

Мероприятие направлено на побуждение детей к чтению произведений В. А. Осеевой.

Во время  мероприятия ребятам была предоставлена интересная информация о жизни В. Осеевой, о том, как воспитание детей помогло ей обрести писательское призвание. В доступной форме рассказывалось о творчестве писательницы, о специфике её жанра. Далее было знакомство со стихами и сказками писательницы, ребята слушали очень внимательно и смогли передать словами те образы, которые у них возникли во время чтения стихотворений.

На следующем этапе мероприятия было знакомство с рассказами В. Осеевой и их обсуждение. Сначала ребята послушали аудиозапись рассказа «Волшебное слово», но она была прервана, для того чтобы дети сами догадались о каком «волшебном слове» идёт речь. После этого ребята вспомнили и другие вежливые слова, чтобы улыбнулась ромашка. Была проведена ситуативная игра «Поступок». В которой детям предлагались похожие ситуации, как в рассказах В. Осеевой, например, «Три товарища», «До первого дождя», «Синие листья». Все участники этой игры справились с ситуацией  и поступили так, как подобает поступать друзьям. В ситуации про трёх товарищей, мальчики проявили себя как настоящие товарищи, разорвали бумажные бутерброды и поделились с мальчиком. А одна из девочек, участвуя в ситуации «до первого дождя», поделилась с другой участницей, открыв зонтик, и предложив ей укрыться под ним.

В разговоре с детьми о нравственной стороне поступков героев из рассказов «Просто старушка», «Плохо», «Сыновья», ребята учились правильно рассуждать и давать оценку поступку. В завершении мероприятия, ребятам было предложено прочитать и другие рассказы В. Осеевой, ведь это бесценный опыт, учиться на чужих ошибках.

9 ноября в библиотеке прошла экскурсия по библиотеке «Книжкин дом» для воспитанников детского сада № 25.

Цель мероприятия - дать детям базовые понятия по основам библиотечно-библиографической грамотности – «библиотека», «читальный зал», «абонемент», «книжный фонд», «читательский формуляр», вызвать интерес к книге.

Задачи – познакомить детей с библиотечным пространством, дать первоначальные навыки ориентирования в нем, обучить правилам пользования и правилам поведения в библиотеке, формировать бережное отношение к книгам, напомнить правила обращения с книгой.

На мероприятии присутствовали воспитанники старшей и подготовительной группы детского сада № 25, этим детям уже совсем немного времени осталось до школы, и конечно же, заданный в начале мероприятия вопрос «А знаете ли вы, что такое библиотека?» не остался без ответа.

 В целом, дети слушали рассказ о библиотеке очень внимательно и живо вступали в диалог.  Делились своими знаниями и в области правил поведения в библиотеке и в том, как нужно обращаться с книгами.  Когда в конце мероприятия, воспитатель поинтересовалась у детей, нет ли у них дополнительных вопросов, первым был задан вопрос о том, как можно записаться в библиотеку, ну а затем уже посыпались вопросы: «А у вас есть книги про динозавров?», «А про принцесс?» и т.д.

5 ноября интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» проведена для учащихся 4-х классов афипского лицея с целью интеллектуального развития младших школьников.

Задачи:

- развития умения работать в команде;

- проверка знаний.

В игре приняли участие четыре команды. В результате жеребьевки была определена очередность выступления команд:

Команда Вячеслава Катилевского;

Команда ДариныКацунян;

Команда Альбины Широкорад;

Команда Игоря Томилова.

Команды состояли из 7 игроков.

Игрокам каждой команды было предложено ответить на 6 вопросов, среди которых вопрос от Шерлока Холмса, «Черный ящик», задачи на сообразительность, метаграмма, вопрос на знание художественных произведений.

На обсуждение вопроса командам давалось 2 минуты.

Особый интерес вызвали вопросы в черном ящике, метаграммы, с которым справились не все команды.

По итогам игры победу одержала команда Альбины Широкорад. Игроки команды были награждены медалями «Победитель игры «Что? Где? Когда?».

3 ноября в  библиотеке прошел час весёлых затей «Физкульт-Ура! В гостях у нас игра!». Урок был насыщен всевозможными интеллектуальными, творческими и спортивно - игровыми заданиями.

В мероприятии участвовали команды, состоящие из учащихся третьих классов афипского лицея: «Спортсмены» и «Спортивная братва».

Дети с удовольствием участвовали во всех играх и конкурсах и отвечали на вопросы викторин.

Безусловно много улыбок и положительных эмоций подарили всем танцевальный конкурс, суть которого состояла в том, что под музыкальное сопровождение ведущий предлагал членам команд различные задания и конкурс под названием «Тяни –Толкай», в котором участники, стоявшие друг к другу спинами и сцепившиеся руками должны были выполнить как можно больше приседаний.

Может быть, в силу возраста дети плохо справились с заданием «Собери пословицу», ребятам нужно было восстановить текст пословиц о здоровом образе жизни. Из 12 предложенных ребятам пословиц одна из команд правильно собрала семь, а другая всего лишь одну.

По результатам конкурсов победила команда «Спортсмены»,капитаном которой была Сулимова Алина из 3 Б класса. Кроме того, решено было отметить капитана команды соперников Маленкина Романа (3 Г), за активное участие во всех конкурсах и, особенно за его зажигательный танец.

29 октября в библиотеке прошло очередное мероприятие по борьбе с наркоманией и пропаганде здорового образа жизни «Быть здоровым – это стильно, или жизнь стоит того чтобы жить!». На мероприятии присутствовали учащиеся старших классов средней общеобразовательной школы № 6, в качестве гостей - афипские спортсмены и дети, которые увлекаются творчеством, музыкой. Во время мероприятия была проведена беседа о вредных привычках, рассказано о причинах наркомании, а также о их влиянии на организм человека, были развеяны самые распространённые мифы о наркотиках. Во второй части мероприятия в противовес пагубным привычкам было рассказано о людях, которые выбрали - спорт, речь шла о кубанских спортсменах. Далее под девизом «Знай наших!» - состоялся дебют афипских спортсменов. Перед учащимися выступили: Этман Леонид, Ермоленко Степан, Долгиер Диана, Папуша Дарья. После выступления спортсмены пригласили всех желающих сделать зарядку под музыку вместе с ними. Далее слово было предоставлено детям, которые увлекаются музыкой, рисованием и другими видами творчества.

В завершении мероприятия ведущая обратилась к детям с призывом - сделать правильный выбор в жизни, как говорил один мудрец: «Здоровый нищий счастливее любого короля». 

29 октября.

С учащимися младших классов была проведена литературная игра «Волшебный мир сказки». Главной целью мероприятия являлось пробуждение в детях интереса к чтению, привлечение в библиотеку новых читателей. 

20 октября.   

Афипская детская библиотека предлагает Вашему вниманию выставку-вопрос «По океанами и материкам».

  В течение двух месяцев ребята будут отвечать на вопросы. Победитель будет объявлен на подведении итогов конкурса лучших читателей года «Ты читаешь? Ты лучший!»

26 октября  проведен тематический час «В единстве наша сила». Главная цель мероприятия - познакомить детей с историей государственного праздника - Дня народного единства, рассказать о событиях Смутного времени; развивать умение работать вместе, дружно, сплочённо.

В начале мероприятия детям был задан вопрос: "Какой государственный праздник мы будем отмечать в ноябре?" Многие из детей ответили, что речь идёт о Дне народного единства. Далее кратко были приведены примеры из истории России, когда именно единение всего многонационального народа во имя блага и процветания России открывало путь к укреплению независимости, способствовало развитию и сохранению культурно - исторического наследия. Также было сказано о том, что дата - 4 ноября, была выбрана не случайна. После чего последовал рассказ об истории праздника.

Более подробно остановились на событиях, которые происходили в конце 15 - начале 17 веков и вошли в нашу историю под названием Смутного времени. Начиная свой рассказ с 1584 года, когда умер Иван Грозный и заканчивая с воцарением Михаила Романова. В ходе рассказа ребята, узнали не только о событиях Смутного времени, но и о выдающихся исторических личностях, как Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский.

Для закрепления пройденного материала была проведена викторина "История Смутного времени". В викторине, ребята принимали активное участие и ответили правильно на все вопросы, с чего можно сделать вывод, что ребята слушали внимательно.

Позже детям был задан вопрос: "Ребята, приведите свои примеры из истории России, из нашей жизни, когда народ объединялся?" Большинство детей привели в пример - Великую Отечественную войну, а из нашей жизни - трагедию в Крымске.

Была проведена игра "Один за всех, все за одного",  с целью объединить детей в игре, научить их работать вместе сплочённо, дружно. Ребята самостоятельно разделились на две команды, были выбраны капитаны, придуманы  названия команд: "Мушкетёры" и "Победители". Игра состояла из нескольких конкурсов: "Пантомима"; "Весёлые ребусы"; Конкурс капитанов; Композиция "Краски осени"; Составь рассказ". Ребята с удовольствием принимали участие во всех конкурсах. Борьба за лидерство команд чувствовалось на протяжении всей игры. В конкурсе "Пантомима" участникам из команды "Мушкетёры" удалось лучше передать образы из отрывка по сказке С. Т. Аксакова "Аленький цветочек". В конкурсе Композиция "Краски осени", участники команд, сделали очень красивые композиции из листьев, цветов и шишек. Так же, как и участники команд, капитаны боролись за победу. По итогам игры победила команда "Мушкетёры". Капитану от команды "Мушкетёры" была вручена медаль "Самой дружной команде".   Мероприятие подошло к завершению, очень приятно, что сегодня ребята не только познакомились с историей праздника, но и научились в игре проявлять умение работать вместе сплочённо и дружно.

27 октября  прошла  беседа-знакомство «Басни и баснописцы».

Цель мероприятия: познакомить с историей развития жанра басни; с именами тех, кто работал в жанре басни помимо И.А. Крылова; умение сравнивать басни, находя в них мораль.

В начале мероприятия мы с ребятами разобрались, что такое басня, из каких частей она состоит. Далее ребята узнали о том, кто был первым баснописцем – Эзоп, узнали, что такое эзопов язык. Далее познакомились с баснописцами: Ж. Лафонтеном, И. И. Дмитриевым, А. Е. Измайловым, Л.Н.Толстым, С.В. Михалковым.

Сравнили морали в трех баснях с одинаковым сюжетом.

В конце мероприятия ребята сделали вывод - чему учат басни: быть добрыми, честными, справедливыми. После мероприятия взяли домой книги с баснями.

 

К 285-летию со дня рождения А.В. Суворова был проведен вечер-посвящение «Великие люди – великая страна»

Цель мероприятия: познакомить учащихся с жизнью великого русского полководца А.В.Суворова; воспитывать интерес к прошлому своего народа; любовь к родине. 

А.В. Суворов - очень интересная личность с интересной судьбой. Мальчик с плохим здоровьем и огромным желанием стать военным сумел победить самого себя: закалялся, развивал выносливость и силу, много читал, учился и … стал генералиссимусом. Примером для многих. Ребята с интересом слушали рассказ, смотрели видео, отвечали на вопросы. 

В Афипской детской библиотеке для первоклассников был проведен библиотечный урок «Вам знаком Книжкин дом?»

Цель: познакомить детей с библиотекой, понятиями «абонемент», «читальный зал».

На уроке ребята узнали правила библиотеки, как записаться, какие есть книги для их возраста. Немного поиграли: ребята отвечали на вопросы по сказкам. В заключении получили «Памятку начинающего читателя».

«Элементы книги» (библиотечный урок).

На занятии ребята познакомились с элементами книги. Узнали, что такое обложка, форзац, фронтиспис, титульный лист, предисловие, содержание, где найти фамилию того, кто иллюстрировал книгу.

Ребята с удовольствием выполняли задания по нахождению фамилии художника. Очень приятно, что, несмотря на сложность темы, все выполнили задание. 

21 октября в Афипской детской библиотеке был проведен урок-знакомство «Мифы народов мира»

Главная цель мероприятия: познакомить учащихся с мифами разных народов мира. В начале мероприятия детям был задан вопрос: «Нравятся ли им истории, в которых рассказывается о подвигах богов, героев?» Многие из ребят ответили утвердительно. Далее с детьми обсудили значение понятий «мифология» и «миф».

Мероприятие под общим название было разделено на три блока.

Первое знакомство было с мифами Древнего Египта. Из рассказа дети узнали о наиболее важных  богах и богинях, о животных, которые занимают заметную роль в мифологии Древнего Египта; о самых известных мифах.

Второе знакомство было с мифами Древней Греции, из которого ребята узнали: о двенадцати богах Олимпа; мифических существах; географических местах в мифологии; о самой первой греческой мифологической литературе; о самых известных мифах.

Следующее знакомство было с мифами Древнего Рима. Из рассказа дети узнали о самых значимых божествах, о роли гладиаторов в миологии Древнего Рима, а также приведены в пример самые известные мифы, например: «Ромул и Рем», «Харон и река Стикс».

В завершении мероприятия детям были продемонстрированы книги из новой серии «Интересно!» о мифах разных народов мира: Индии, Африки, Древнего Египта, Древнего Рима, Древней Греции.

Очень порадовало, что детям понравилась тема мероприятия, и многие заинтересовались и взяли книги на дом.

20 октября в Афипской детской библиотеке прошёл поэтический час «О Кубани с любовью».

Цель мероприятия – знакомство школьников с наиболее яркими именами кубанской поэзии. Конечно, требовалось донести до детей, какие-то основные биографические данные о каждом поэте и проиллюстрировать этот рассказ произведениями авторов.

На мероприятии шла речь о таких кубанских поэтах как: Варавва И. Ф., Неподоба В. П.,  Бакалдин В. Б., Хохлов С. Н.,  Голуб Т. Д.,  Василинина Н. Т., Макарова - Гриценко С. Н.,  Мирошникова Л. К.,  Нестеренко  В. Д., Ващенко Т. Л. и Анастасия Новожилова.

15 октября 2015 г. в Афипской детской библиотеке прошел урок-призыв «Не отнимай своё завтра. Жизнь прекрасна!». Участниками мероприятия стали учащиеся 8 «А» класса МБОУ СОШ № 6. Гостями мероприятия были Леонид Этман, Александр Пасиков, Ярослав Атможар – учащиеся Афипской спортивной школы, неоднократная победительница конкурса «Лучший читатель года» - Ангелина Печеная.

Была оформлена выставка – альтернатива «Верить! Жить! Творить!». Вниманию читателей были предложены книги о спорте, по рукоделию.

Во время мероприятия мы постарались развеять мифы о наркотиках. Например: «Существуют «сильные» и «слабые» наркотики», «От одного приёма наркотиков ничего не будет», «Я всегда могу бросить», «Наркотики помогают развивать творческие способности». В связи с последним мифом вспомнили знаменитых музыкантов, актеров, которые ушли из жизни «благодаря» вредным привычкам. Узнали ребята и о том, что закон сурово наказывает за хранение, распространение наркотиков.

По мнению врачей, подростки очень часто попадают в зависимость, потому что не могут сказать «Нет». Вместе с ребятами мы придумывали варианты ответов, если тебе предложили наркотики. Из предложенных 15 вариантов каждый выбрал то, что подходит ему больше всего.

А самое главное мы говорили об альтернативе вредным привычкам: спорт, чтение книг, занятие искусством и т.д. Ангелина рассказала, почему любит читать. Леонид, Александр, Ярослав рассказали о своих занятиях спортом. Леонид принёс самый дорогой для него кубок. Ребята тепло приветствовали выступающих.

В конце мероприятия участники произнесли слова:

                        Мы выбираем спорт!

                        Мы выбираем учёбу!

                        Мы выбираем дружбу!

                        Мы выбираем жизнь!

После мероприятия ребята подходили к выставке, смотрели книги. На плакате с надписью «Выбираю жизнь без наркотиков» ребята написали свои имена.

Молодым людям, девушкам раздавались информационные буклеты «Вся правда о наркотиках», листовки «Мифы и правда о наркотиках».

 

«Я вырос здесь и край мне этот дорог» (игра-викторина).

Цель мероприятия: расширить знания детей об истории края, животных, растениях, края; развивать познавательный интерес к природе края; воспитывать и прививать любовь к малой Родине.

Игра состояла из четырёх туров: географический; животный мир; растительный мир; исторический.

В каждом туре перед игрой, был предварительный рассказ по теме  тура, а затем задавался вопрос. После ответа детей, была рассказана дополнительная информация по ответу.

Далее ребята приняли участие в обсуждении казачьих пословиц и поговорок, которые очень чётко подчёркивают суть нравственных ценностей казаков.

В завершении мероприятия детям были порекомендованы книги о крае.

«Достойные Святого Георгия» (час интересной информации).

Цель мероприятия: познакомить детей с орденом Св. Георгия, рассказать о людях удостоенных этой высокой награды. Развивать чувство гордости на нашу страну, её героев.

Ребята узнали историю создания ордена. Самым интересным для них был рассказ о людях удостоенных этой награды. Особое впечатление на ребят оказал рассказ о К.И. Недорубове, полном кавалере Георгиевского креста, Герое Советского Союза и рассказ о А.В. Лебеде Герое России, человеке, награжденном тремя орденами мужества, тремя орденами Красная звезда и орденом Св. Георгия.  

«Хранят стихи те годы фронтовые» (час поэзии).

Час поэзии «Хранят стихи те годы фронтовые» проведен с целью привлечения внимания к военной поэзии.

В ходе мероприятия ребята познакомились со стихами о войне, узнали факты из жизни их авторов: С. Орлова, Б. Богаткова, П. Когана и др. Интересным, познавательным дополнением стали видео о начале войны, о судьбе М. Джалиля. Участники мероприятия прочли наизусть стихи С. Щипачева, С. Михалкова, Е. Благининой, В. Берестова.


«И память о войне нам книга оживит» (громкие чтения).

Сегодня мы не просто вспомнили крупнейшие сражения Великой Отечественной войны, мы посмотрели хронику войны, мы прочли, как об этом написано в книгах. Как нам рассказывают о солдатах – мальчиках и девочках – благодаря которым мы живы. О том, что жизнь коротка, война ужасна, а человек неповторим.

 

 

«Солдаты Победы»  

(литературно- музыкальная композиция)


Когда в библиотеке появился уголок памяти «Никто не забыт!  Ничто не забыто!», появилась идея собрать материал о ветеранах Великой Отечественной войны живущих в Афипском. Мы встречались с ветеранами, которые рассказали нам о своей жизни, о том, как они воевали. Через  районную газету «Зори» мы  обратились к жителям посёлка с просьбой рассказать о членах их семей, которые воевали на фронте и которых уже нет с нами. Такие же просьбы были развешена на досках объявлений на всех остановках, в библиотеке. Когда велась эта работа, сразу же нашлись люди, которые предложили издать книгу и подарить её ветеранам к 9 мая.

И это мероприятие было завершающим этапом в этой работе. Были приглашены ветераны или представители их семей, люди, которые рассказали об уже ушедших ветеранах, учащиеся 8 кл. лицея. Мы показали литературно-музыкальную композицию, которая называлась как книга - «Солдаты Победы». Учащиеся СОШ № 6 и СОШ № 4 читали стихи, пели песни, вместе с ветеранами танцевали вальс. Работник ДК Кулакин В.Н. исполнил военные песни. Завершением мероприятия был очень волнующий момент – вручение ветеранам книг и цветов. Самой большой благодарностью за книгу были улыбки ветеранов, улыбки сквозь слёзы. Ветераны читали стихи, подпевали песни. Атмосфера получилась очень добрая, праздничная. Эта книга – наша благодарность ветеранам за их подвиг, за нашу счастливую жизнь.

«Весна Победы» (акция в рамках Библионочи).

Библионочь «Весна Победы»  состояла из:

 Медиа-калейдоскоп  «Листая фронтовой дневник», в котором ребятам было предложено вспомнить хронологию Великой Отечественной войны, битвы и события, представленные фотографиями, видео-хроникой войны.

 Музыкальная страничка «И песня тоже воевала». В рамках музыкальной странички гости слушали  песни не только в записи, но и в живом исполнении, познакомились с историей создания некоторых из них.

Поэтический микрофон «Слова, пришедшие из боя». Учащиеся школ прочли наизусть военные стихи.

Географическая игра «Мгновения войны», призванная проверить знания гостей Библионочи о событиях войны. Основой игры стала физическая карта европейской части Советского Союза, на которой красными звездами отмечены города, с которыми связаны вопросы. Вопросы имели три варианта ответа, из которых нужно было выбрать правильный.

Буктрейлеры «Дорогая сердцу книга о войне». Ребята увидели рекламу книг Б. Васильева «А зори здесь тихие»,  И. Миксон «Жила, была», В. Катаева «Сын полка».

А рамках Библионочи были подведены итоги конкурсов, посвященных 70-летию Победы в Великой Отечественной войне.

 Победителями выставки детских рисунков «Я рисую Победу» стали Скрипник Яна (6 лет), Суханова Мария (10 лет), Константинов Тимофей (10 лет).

По итогам творческого конкурса «Письмо солдату, не вернувшемуся с фронта» победителем стала Кузнецова Татьяна.

Также в рамках Библионочи прошло награждение победителя викторины «Шаги великой Победы». Им стал Новиков Василий.

Ребята получили грамоты из рук ветерана Великой Отечественной войны Коваленко Павла Матвеевича.

 Павел Матвеевич поделился с ребятами своими военными воспоминаниями, пожелал хорошей учебы и мирного неба над головой.

«Буян – остров тайн и загадок» (Экспедиция по сказкам Пушкина).

 К мероприятию ребята нарисовали рисунки к сказкам Пушкина.

В начале мероприятия ребята услышали рассказ о детстве Пушкина, лицейских годах, ссылке в Михайловское, женитьбе, дуэли.

Затем ребята отвечали на вопросы викторины «Буян – остров тайн и загадок». Вопросы были составлены по сказкам Пушкина. Интересным получился конкурс «Составляем словарь Пушкина». В одной колонке написаны слова, как говорим мы. А в другой - как у Пушкина. Нужно было найти эти слова. Например: обещает – сулит; пальцы – персты.

И, конечно, ребятам была интересна информация о том, что даже во время войны книги Пушкина были самыми издаваемыми, самыми читаемыми бойцами. Имя Пушкина присваивалось танкам, самолётам.

В заключение были подведены итоги викторины, победители награждены призами.


«Город в стальном кольце» (урок мужества).

Главной целью мероприятия является воспитание чувства патриотизма, а также расширить знания о блокаде Ленинграда, о  подвиге ленинградцев.

Присутствовали Глава поселения Ю.А. Коваленко, председатель Совета ветеранов В.Я. Дергач, ветеран Великой Отечественной войны П.М. Коваленко, блокадник А.Р. Грибков с супругой В.П. Грибковой.

Ребята не просто слушали о блокаде, смотрели кадры хроники, но и присутствовали при очень знаменательном событии. Юрий Антонович вручил Анатолию Романовичу Грибкову памятный знак в честь 71-й годовщины полного освобождения Ленинграда  от фашистской блокады.  В конце мероприятия библиотекари преподнесли Анатолию Романовичу пушистую, душистую булку хлеба, которую испекли  по заказу библиотеки на Афипском хлебокомбинате. Ребята стоя приветствовали гостей.

«Война! Победа! Память!» (урок мужества).

Мероприятие было подготовлено по просьбе воспитателей детского сада № 25 для подготовительных групп.

Целью мероприятия было рассказать детям в доступно форме, что такое война, почему она началась. Как сражались на фронте, работали в тылу.

 

«Здоровое поколение – богатство России» (урок здоровья).

Целью мероприятия было напомнить ребятам о необходимости заботы о своём здоровье: правильное питание, занятие физкультурой и т.д.

Мы с ребятами отправились на поезде в воображаемую страну Здоровячков. На каждой остановке ребят ждали или викторина, или интересная информация, или игра. На станции «Загадки Витамин Витаминыча» ребята отгадывали загадки об овощах и фруктах. На станции «Салатной» ребята из предложенных продуктов придумывали салат, давали ему название. Были очень интересные варианты. На станции «Витаминной» отгадывали кроссворд. В заключение нашего путешествия мы вспомнили о том, что учёные доказали, что улыбка продлевает жизнь человеку, мы улыбнулись друг другу и спели песню «Улыбка». Самые активные участники получили небольшие подарки. 

«Игры наших дедов и прадедов» (потешный двор).

Главной целью мероприятия было приобщение детей к народным играм, укреплять в игре чувство коллективизма, взаимовыручки, доброты.

С интересом дети слушали рассказ о народных подвижных играх: «Горелки», «Гуси», «Краски», «Городки», где обсуждались подробно правила игр, краткая история игры. И, конечно, играли. Мероприятие было очень весёлым и познавательным.


 

«По литературному морю всей семьёй» (Конкурс семейного чтения).

Мероприятие было приурочено к Международному дню семьи, который отмечается ежегодно 15 мая и ориентировано на знание сказок великого датского сказочника - Г. Х. Андерсена, 210 лет со дня рождения которого, мир отметил 2 апреля.

В качестве домашнего задания, родителям вместе с детьми было предложено прочесть семь сказок писателя: «Снежная королева», «Огниво», «Стойкий оловянный солдатик», «Дюймовочка», «Дикие лебеди», « Оле-Лукойе», «Русалочка». А также подготовить представление своей команды (название, девиз), пантомиму по отрывку из сказки, нарисовать рисунок – вопрос «Угадай сказку» для команд соперников, подготовить костюм кого-либо из сказочных героев Андерсена. Участие в конкурсной программе приняли семь семейных команд. После того, как жюри подвело итоги всех конкурсных заданий,  выяснилось, что семья Протопоповых заняла  1 место среди всех команд. Зрители горячо приветствовали победителей, которым были вручены почётная грамота и памятные призы.  К слову, именно эта семейная команда была самой многочисленной: папа, мама и трое их детей. Вместе, дружно они превосходно справились со всеми предложенными заданиями.  

 

«Леопольд, выходи!» (литературная игра).

Кошки - это те животные, которые живут рядом с человеком тысячелетия. Мы настолько привыкли к ним, что порой не думаем о том, что эти животные интересные, полезные, помощники человека.

Ребятам было интересно узнать, что есть город, в котором существует много законов, защищающих этих животных. Это Рим.

В конкурсе «Знатоки кошачьей жизни» ребята отвечали на вопросы, касающиеся котов и их диких сородичей. Например: сколько усов у кота, самая большая кошка и др.

Конкурс «А ну – ка, мяукнем» получился очень весёлый. Нужно было промяукать или промурлыкать  мелодию услышанной песни. Ребята с удовольствием мяукали, мурлыкали.

В конкурсе «Внимательный читатель» ребята отвечали на вопросы викторины. Вопросы были составлены по книгам, в которых есть кот.

Конкурс «Народная мудрость о котах» заставил ребят вспомнить пословицы о котах. Ребята услышали рассказ о том, как коты спасали людей в годы Великой Отечественной войны: предчувствуя налёт вражеской авиации,  своим поведением предупреждали людей, в блокадном Ленинграде уничтожали крыс. Посмотрели видео ряд «Памятники котам».

В конкурсе «Мой четвероногий друг»  рассказали о своих котах.

В конце мероприятия были подведены итоги, победители ушли из библиотеки с подарками.

«За 90 дней вокруг света» (подведение итогов конкурса).

20 августа в Афипской детской библиотеке были подведены итоги конкурса летнего чтения «За 90 дней вокруг света». Ребятам, приглашенным на праздник, было предложено проверить полученные за лето знания в интеллектуальной игре «Знатоки литературы», после чего их ожидала самая приятная часть – награждение. В этот день никто из них не остался без подарка.

Победителями конкурса стали: Ершова София (I место), Иванайская Анастасия (II место), Корзун Никита и Тараканова Полина, поделившие между собой IIIместо. Полина, кстати, не является жительницей посёлка, она из Краснодара и находилась на каникулах в гостях у бабушки. Победители были награждены почётными грамотами и получили в подарок красочно иллюстрированные книги. Афипская детская библиотека старается всячески поддерживать традиции семейного чтения. По итогам конкурса летнего чтения самой читающей семьёй была признана многодетная семья Абальмасовых, все члены которой являются активными читателями библиотеки.


Синтез библиотечного и музейного начала в библиотечной деятельности – это не модное веяние, а естественная форма организации обслуживания населения, рассчитанная на долгое время.

С целью воспитания у подрастающего поколения уважения и любви к своей малой Родине, стремлению ее прошлого, в 2013 году в Афипской детской библиотеке был открыт краеведческий уголок «Частица Родины», который наглядно знакомит читателей с бытом казаков. Инициатором создания уголка стала заведующая библиотекой Галина Алексеевна Величко.

Ростовые куклы в казачьих нарядах, убранство хаты (рушник, скатерть, наволочки, салфетки с ручной вышивкой и др.), утварь (ступка, утюг, чавун, глиняная посуда, ухват) – всё это показывает, каким был быт наших предков. Ни одна экскурсия в библиотеку не проходит без посещения краеведческого уголка.

У краеведческого уголка проводятся разноплановые мероприятия: этнографические экскурсии, казачьи игры, викторины, познавательные часы краеведения и др.

Так в 2014 году для воспитанников подготовительных групп детских садов проведены обзорные экскурсии по библиотеке, во время которых особое внимание было уделено краеведческому уголку. Ребята услышали рассказ о жизни казаков, познакомились с предметами быта, утварью и др.

Уголок краеведения «Частица Родины» привлекает внимание читателей библиотеки всех возрастов.