Надоела наша реклама?

Попробуй JimdoPro !

 

Кстати

  • Ты не можешь зайти в режим управления сайтом? Возможно тут ты найдешь решение проблемы!
  • Забыл пароль? Нажми на "Вход" - "Забыл пароль?"

Лента событий 2016 год

15 февраля 2016 г. в  Афипской  детской  библиотеке прошла встреча двух поколений «Место подвига - Афганистан».

Мероприятие приурочено к памятной дате - Дню вывода Советских войск из Афганистана.

Главная цель мероприятия: расширить знания учащихся по истории Афганской войны; воспитывать уважение к защитникам Родины; развивать патриотические чувства.

Каждая война - большое испытание для народа и его армии. Не стала исключением и война в Афганистане. Именно с этих слов начался рассказ ведущего по истории Афганской войны.

В ходе рассказа дети узнали о том, как началась Афганская война, какую миссию выполняли воины - интернационалисты, какие испытания выпали на долю наших солдат. Также упомянуто о восстании советских военнопленных в крепости Бадабера, которое стало героической страницей Афганской войны. И заключительным этапом из истории Афганской войны стал рассказ о выводе советских войск, после которого было показано видео, посвящённое этому историческому событию. Далее учащимся было рассказано о судьбах наших земляков, которые, к сожалению, не вернулись на Родину живыми: Севостьянове Ю. П., Нехе Ю. П.

Минутой молчания все присутствующие почтили память погибших воинов - афганцев, которые с честью и достоинством исполнили воинский долг, ради великой цели - мира на земле.

После минуты молчания, слово было предоставлено гостям: полковнику запаса Афонину О. Н., отцу воина – афганца Неху П. В., Михайлову Э.А. – участнику войны в Чечне.

 

10 февраля  в Афипской детской библиотеке проведён урок памяти «И память о войне нам книга оставляет».

Мероприятие было подготовлено по просьбе воспитателей детского сада № 25 для подготовительных групп.

Целью мероприятия было рассказать детям в доступно форме, что такое война, почему она началась. Как сражались на фронте, работали в тылу. Узнали дети о том, кто такие партизаны, что в нашем районе сражались партизанские отряды, здесь погибли братья Игнатовы. Как дети помогали взрослым приближать победу, что они для этого делали. Несмотря на то, что дети ещё ходят в детский сад, слушали внимательно. Поговорили о том, почему огонь называют Вечным, почему к нему приходят люди.

Ребята посмотрели книги, представленные на выставке, в Уголке Памяти посмотрели экспонаты.

 

Воспитателям были переданы буклеты, подготовленные для родителей «Читаем детям о войне», «Как рассказать детям о войне».

 2 февраля проведён час информации «Творцы Победы – герои земли кубанской».

Цель: содействие в воспитании патриотизма, воспитание у подрастающего поколения смелости, отваги, мужества на примерах подвигов земляков; расширение знаний по истории родного края.

Достойный вклад в победу над фашистской Германией внесли воины-кубанцы.

Ребята услышали рассказ о наших земляках-летчиках, дважды Героях Советского Союза, Евгении Савицком, Владимире Алексенко, Тимофее Хрюкине.

Отважному летчику Захару Сорокину, повторившему подвиг Алексея Маресьева, был посвящен отдельный рассказ.

Дмитрий Лавриненко стал героем повествования об удивительной храбрости, самоотверженности, высочайшем военном профессионализме командира танкового экипажа.

Немало подвигов было совершено на Малой земле. Об одном из них, подвиге Михаила Карницкого, ребята узнали на мероприятии.

Более подробно остановились на боевом пути Семена Соболева, жителя Северского района, удостоенного самой  высокой награды Великой Отечественной войны -  звания Героя Советского Союза.

В конце мероприятия минутой молчания почтили память погибших в годы Великой Отечественной войны.

 

29 января прошла встреча поколений «Слава тебе, солдат!».

На мероприятии присутствовали учащиеся 4-х классов Афипского лицея, почетные гости: руководитель жуковского движения пгт. Афипский Б.А. Усиков, председатель общественной организации «Дети войны» П.В. Нех, член организации «Дети войны» П.А. Конопкин, ветеран трудового фронта Великой Отечественной войны Н.Т. Гриценко, участник ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АС Н.В. Петренко, участник боевых действий в Чечне А.В. Гайворонский.

Историки и политики спорят о характере той или иной войны, а народ просто любит воина. Кто главный герой русских былин? Богатырь. О ком сложено множество сказок, пословиц, поговорок, спето много песен? О нем - о русском солдате, – который воюет отлично, «дымом греется, шилом бреется», а при случае и кашу из топора сварит – пальчики оближешь!

Быть защитникам своих близких, своей Родины – это святая честь, долг каждого.

И сегодня мы говорили о людях, которые в разные годы выполняли свой долг.

Рассказ и видео об афипчанах-фронтовиках напомнил всем наших земляков, сражавшихся на фронтах Великой Отечественной войны.

Вспомнили мы и о событиях в Афганистане, о подвиге нашего земляка Ю. Севостьянова. А. Шапыпов погиб, выполняя свой долг уже в Чечне.

П.В. Нех рассказал ребята о своем сыне Юрии, погибшем в Афганистане. А.Гайворонский рассказал о своей службе в Чечне.

 

Все гости, обращаясь к ребятам, пожелали им мирного неба над головой, хорошей учебы. Учащиеся в благодарность подарили гостям песню об армии и преподнесли букеты цветов. 

28 января проведен исторический экскурс «Мой край не обошла война».

Главная цель мероприятия: воспитывать у учащихся чувство патриотизма, гордости за своих земляков, национальной гордости за мужество и ратные подвиги предков; рассказать о периоде Великой Отечественной войны на Кубани.

В начале мероприятия учащимся было рассказано о том, как началась Великая Отечественная война, было показано видео «22 июня 1941 года».

Далее мероприятие продолжилось рассказом о Краснодарском крае в начальный период войны. В ходе рассказа ребята узнали о трудностях, с которыми столкнулась Кубань в период войны, о том, как развернулось широкое добровольческое движение,  мобилизации армии.

На следующем этапе мероприятия учащимся было рассказано о Битве за Кавказ: начальном этапе битвы, основных сражениях, победе. 

Из рассказа дети узнали о подвиге 4 - го гвардейского Кубанского казачьего кавалерийского корпуса, наших воинов на Малой земле под городом - героем Новороссийском, на «Голубой линии» у станицы Крымской. Так же были показаны кадры из военной кинохроники «Наступление немецко-фашистской армии  на Кавказ», «Штурм Новороссийска».

Позднее была затронута ещё одна трагическая страница из истории нашего края в годы Великой Отечественной войны - оккупация края немецко-фашистскими войска­ми.

 

Минутой молчания почтили память погибших в годы Великой Отечественной войны.

27 января проведён час интересной информации «Синема, Синема, Синема» (об истории кинематографии).

Мероприятие приурочено году российского кино.

Главная цель мероприятия - познакомить учащихся с историей кино.

В начале мероприятия детям были заданы вопросы: «Скажите ребята, вы любите кино? Часто ли вы бываете в кинотеатрах?» Было очень приятно услышать, что большинство детей очень любят хорошее кино, и с удовольствием, если есть возможность посещают кинотеатры в Краснодаре. Далее мы отправились в увлекательное путешествие по истории кино.

В ходе мероприятия ребята узнали о зарождении кинематографа, начиная с изобретения Томаса  Эдисона, который впервые создал киноаппарат для индивидуального просмотра. Особое внимание в рассказе уделено признанным изобретателям кинематографа - французам  братьям Луи и Огюст Люмьер. Учащиеся узнали историю о первом киносеансе, который прошёл в Париже.

В продолжение истории кино, было рассказано о создателе кинематографического зрелища - Жорже Мельесе. Далее ребята узнали о зарождении «фабрики грёз» - Голливуда, о появлении немого, цветного, звукового кино и  конечно же о появлении кино в России, развитии отечественного кинематографа.

В завершении нашего путешествия, ребятам было предложено почитать дополнительную информацию в книгах о кино и, конечно же, как можно чаще посещать кинотеатры, приобщаться  к искусству кинематографа.

 

 

26 января прошел урок мужества «Юные герои сороковых».

Цель: героико-патриотическое воспитание подрастающего поколения

Задачи:

- расширить представления учащихся о Великой Отечественной войне;

- способствовать формированию образа истинного патриота и защитника Родины на примерах биографий юных героев Великой Отечественной войны.

Мероприятие было посвящено судьбам ребят, чьё детство пришлось на годы Великой Отечественной войны. Так как оно было рассчитано на школьников младшего звена, информация преподносилась достаточно емко, с использованием доступных для понимания ребят этого возраста понятий и выражений.

Дети слушали очень внимательно, искренне сопереживая услышанному. Они познакомились с биографиями Вали Котика, Зины Портновой, Марата Казея и Лёни Голикова, ребят которые за подвиги, совершенные в годы Великой Отечественной войны были удостоены высокого звания Героя Советского Союза, а также с биографией и подвигом их земляка - Муси Пинкензона.

 

Завершилось мероприятие минутой молчания.

26 января прошел «Язык родной, дружи со мной» (день защиты родного языка).

Цель расширения знаний о русском языке, формирования негативного отношения к ненормативной лексике.

Задачи: познакомить учащихся с понятием "ненормативная лексика" и основными требованиями к культуре речи; установить зависимость между речевой культурой человека и его общей культурой; формировать культуру речевого общения.

Началом мероприятия стал  рассказ о неразрывной связи между человеком и языком.

Продолжением - повествование о появлении русского языка. Ребята узнали, какой долгий путь проделало человечество, прежде чем появился алфавит. Подробнее остановились на истории письменности на Руси, вспомнили братьев Кирилла и Мефодия, которые преподнесли славянским народам бесценный дар – составили славянский алфавит. Поговорили о буквах алфавита, их происхождении.

Наш русский язык - один из великих языков мира. Но каким бы великим не был наш русский язык, мы не перестаем отравлять его употреблением ненормативной лексики в своей речи.

Среди причин употребления ненормативной лексики учащимися были названы: невоспитанность, неумение выразить свои мысли без сквернословия, желание показать себя перед сверстниками и т.д. Ответы ребят были дополнены статистическими данными, а также комментариями психологов.

Так же ребята были познакомлены с  данными исследования роли нецензурных выражений в процессе коммуникации (общения) молодежи.

Примером негативного влияния ненормативной лексики стал эксперимент, проведенный  японским исследователем  Масару Эмото. Рассказ был дополнен видеороликом.

Далее ребятам было предложено принять участие в игре «Дерево добра. Сила слова». Учащиеся на ветках дерева писали добрые слова, которые и образовали крону дерева.

 

В конце мероприятия прозвучал призыв: сохранить богатство русского языка, его красоту и неповторимость. 

25 января прошёл урок памяти «Идут по войне девчата  похожие на парней».

Цель: расширение знаний о событиях Великой Отечественной войны; о роли женщин в годы войны; содействие в воспитании патриотизма на примерах героических поступков женщин в годы Великой Отечественной войны; воспитание уважительного отношения к ветеранам Великой Отечественной войны, пожилым людям.

Женщина и война… Оба эти слова женского рода, но как же они несовместимы…

 На самой страшной войне XX века женщине пришлось стать солдатом. Она не только спасала, перевязывала раненых, но и стреляла из «снайперки», бомбила, подрывала мосты, ходила в разведку, брала «языка». Женщина убивала. Она убивала врага, обрушившегося с невиданной жестокостью на ее землю, на ее дом, на ее детей.

Юлия Друнина писала:

С восторгом нас, девчонок, не встречали,

Нас гнал домой осипший военком,

Так было в сорок первом. А медали

И прочие регалии – потом…

Ребята услышали рассказ о Ю. Друниной, прошедшей войну санитаркой пехотного полка. Услышали стихи в исполнении автора.

И, конечно, услышали о боевом пути, героях 46-й гвардейского Таманского Краснознамённого ордена Суворова 3-й степени ночного бомбардировочного авиационного полка. Прозвище «ночные ведьмы», считали лётчицы, было высокой оценкой их ратного труда.

Наша землячка Герой Советского Союза Евгения Андреевна Жигуленко после войны освоила ещё одну профессию – кинорежиссёра. Она выбрала её целенаправленно: чтобы увековечить память об участии уникального женского гвардейского полка ночных бомбардировщиков в борьбе с фашистами.

Герой Советского Союза Кравцова Наталья Фёдоровна написала книги, в которых рассказывает о том, как в годы Великой Отечественной войны сражались на фронте девушки-летчицы 46-го Гвардейского Таманского женского авиационного полка.

Ребята посмотрели видео «Погибшие в небе за Родину». Минутой молчания почтили память павших в годы Великой Отечественной войны.

21 января проведен урок-знакомство «Герои книг - животные».

Главная цель мероприятия - познакомить учащихся с художественной и справочной литературой о животных.

В ходе мероприятия дети узнали интересные факты из жизни и творчества писателей, которые писали книги о животных: Е. И. Чарушина, В. В. Бианки, Н. И Сладкова, В. В. Чаплиной, Э. Сетона - Томпсона, Э. Шима.

Рассказывая о творчестве писателей, главной задачей являлось выразить словами, как они любили, заботились о животных, трепетно относились к природе.

Каждый рассказ о творчестве писателя сопровождался обзором его книг.

Особое впечатление на детей произвело знакомство с творчеством В. В. Чаплиной, им очень понравились питомцы зоопарка, за которыми ухаживала писательница.

После знакомства с творчеством Чаплиной, была проведена викторина «Животные зоопарка». В викторине дети принимали активное участие, сумели отгадать всех животных.

 Помимо художественных книг о животных, вниманию ребят были представлены энциклопедии. Особое внимание уделено серии «Детская энциклопедия», так как из этой серии появились новые книги в нашей библиотеке: о детёнышах животных, домашних питомцах, дельфинах и другие.

Далее был показан видеоролик «Великолепие живой природы». Дети с интересом смотрели и восхищались красотой животных.

В завершении мероприятия внимание детей было обращено на выставку, на которой были представлены книги о животных. Было очень приятно, что после мероприятия многие ребята взяли книги на дом. 

20 января проведена беседа-диспут «Все пороки от безделья».

Цель: пропаганда здорового образа жизни.

Задачи: вовлечение детей в беседу о возможных последствиях безалаберного отношения к своему времяпрепровождению, о пороках, которым может подвергнуться человек вследствие этого; мотивация подростков к здоровому образу жизни и поиску своего места в ней.

После рассмотрения с ребятами определения безделья и лени мы перешли к тому, что же скрывает за собой такое понятие как порок. Подросткам было предложено поиграть в ассоциации, назвать слова, ассоциирующиеся у них с этим понятием. Таким образом, дети сами назвали пороки, ставшие огромной проблемой нашего общества: пьянство, наркоманию и табакокурение.

Одно из средств борьбы с этими болезнями общества - знание правды о них, поэтому на каждой пришлось остановиться подробнее. В ходе беседы о наркомании с ребятами было проведено психологическое упражнение «Скрепка», целью которого является демонстрация возможной необратимости изменений в организме в результате употребления наркотиков. Это упражнение иносказательно, но чрезвычайно наглядно показывает то, о чем можно говорить часами и не добиться ожидаемого результата.

 

Мероприятие завершилось раздачей мотивационных листовок «Выбери жизнь».

19 января проведён урок-знакомство «Книги разные нужны, книги разные важны».

Цель: популяризация и продвижение книги.

Задачи: знакомство детей с понятием «формат книги», с разнообразием книжных форматов; закрепление знаний об основных элементах книги.

Мероприятие проводилось для учеников первого класса, ребят, которые совсем недавно ещё ходили в детский сад, поэтому информация преподносилась в сжатом виде и излагалась в доступной для детей этого возраста форме. Упор делался на иллюстрирование текста мероприятия примерами: на слайдах презентации и книгами разных форматов, имеющимися в фонде Афипской детской библиотеки. Особое внимание было уделено большеформатным книгам.

 Дети с интересом слушали рассказ, делились своими впечатлениями и рассказами о книгах, которые им приходилось видеть, а в завершении мероприятия с удовольствием отвечали на вопросы викторины.

 

14 января проведён час правовой информации «Я и мои права».

Час правовой информации «Я и мои права» проведен с целью содействия в формировании правовой грамотности у несовершеннолетних.

Началом мероприятия слал исторический экскурс «Из истории права», познакомивший учащихся с попытками регулирования отношений между людьми с момента зарождения цивилизации. Ребята были познакомлены с первой в мире хартией о правах – Манифестом Кира Великого; Великой хартией вольностей; Петицией о праве 1628 года.

В продолжении ознакомились с классификацией прав человека. Ребятам было предложено определить права, которыми они обладают на данный момент.

Далее вместе с участниками мероприятия вспомнили правовые акты, регламентирующие непосредственно права ребенка. Поговорили об отличиях прав детей и взрослых, определили, в чем заключены отличия.

Подводя итоги часа, озвучили права, которыми обладает каждый несовершеннолетний. Заключением мероприятия стала игра «Мудрости уроки», в которой ребятам было предложено определить какие права отражены в пословицах. С игрой справились отлично.

 

Так же ребятам были вручены закладки-памятки «Право имею», в которых содержалась информация об основных правовых актах регламентирующим права несовершеннолетних, о правах ребенка.

15 января проведена литературная игра «Ну-ка, книжка, повернись, ну-ка, сказка, покажись».

Цель мероприятия:  расширять кругозор детей; вспомнить известные сказки;  прививать любовь к чтению художественной литературы.

Мы все любим сказки. Сказки это то, что сопровождает нас  всю жизнь. Они многому учат нас. На мероприятии мы с ребятами вспомнили, какие бывают сказки: волшебные, о животных, бытовые. Вспомнили примеры.

 А затем ребятам была предложена игра по сказкам. Было несколько туров: Кто я? (Необходимо по описанию узнать героя), Играем в прятки (Книга повернута «спиной», необходимо по иллюстрации узнать сказку), Доска объявлений (Литературные герои оставили свои объявления, но забыли подписать), Бюро находок (Узнать кому принадлежит та, или иная вещь), Что дальше (Многие интересные книги стали фильмами и мультфильмами. Ребятам были предложены отрывки из мультфильмов. Необходимо рассказать, что было дальше), Собери картинку (Все любят собирать пазлы. Вот ребятам и предлагалась иллюстрация, состоящая из кусочков, чтобы её собрать нужно было догадаться из какой она книги). Последовательность игры ребята выбирали сами.  Игра получилась весёлой и во многом познавательной. Ребята не просто узнавали сказку, но еще и рассуждали, чему нас учит эта сказка.